Для того чтобы лучше понять хотел знать чем отличается event от delegate и ещё применение операторов += и -= для методов в C#
Ответ Давайте начнём с того, что event и delegate — это две разных вещи, настолько же разные, как автомобиль и морковка. Разница между полем-делегатом и event'ом примерно такая же, как между полем и свойством: event иногда выглядит как делегатное поле. Давайте разберёмся в этом. delegate — это класс, содержащий в себе «шаблон» метода, то есть, сигнатуру метода. Переменная делегатного типа — объект типа MulticastDelegate (точнее, производного от него), который может содержать один или несколько объектов, представляющих собой методы с совместимой с «шаблоном» сигнатурой (контр- и ковариантность немного усложняет картину). То есть это как бы переменная, которая может содержать функции. Для таких переменных определена операция +, которая комбинирует слагаемые-функции в одну новую функцию, и симметричная операция -. Эти операции автоматически порождают производные операции += и -=. event же — это просто пара методов в классе, обозначаемых как add и remove, и имеющих произвольную семантику, выбранную программистом. (Аналог — геттер и сеттер свойства.) В имплементации по умолчанию для event'а заводится скрытое поле делегатного типа, а add/remove добавляют или убирают из него методы (под lock'ом). (Чтобы немного запутать картину, это скрытое поле доступно по тому же имени, что и event.) Функции add/remove, составляющие event, вызываются соответственно как += и -=. Никаких операций +/-, разумеется, нету.
Давайте ещё пробежимся по отличию event'а в классе от публичного поля делегатного типа. Рассмотрим случай, когда event реализован «по умолчанию», то есть, с неявным делегатным полем. Отличие состоит в том, что: Для делегатного поля у вас полный доступ к нему. Вы можете — также и снаружи класса! — разобрать MulticastDelegate на части и собрать новый, вы можете заменить его на свой или присвоить ему null, вы можете его вызвать, можете его скопировать себе в переменную. У вас есть полный доступ, как и к любому публичному полю. (Это, разумеется, вопиющим образом нарушает инкапсуляцию.) Для event'а, вы можете лишь написать instance.Event += handler и instance.Event -= handler, что отображается на функции add и remove, которые в свою очередь снова-таки вызывают += и -= для автоматически реализованного делегата. Никакого другого доступа у вас нету. Внутри класса вы, однако, можете получить на чтение значение этого делегата, используя имя event'а. (Это нужно, например, для того, чтобы вызвать этот делегат VB в отличие от C# имеет специальный метод RaiseEvent с нужными проверками.) Ещё одно тонкое отличие (уже упомянутое в комментариях к другим ответам) состоит в том, что add/remove вызываются под lock'ом, что делает их потокобезопасными. Однако, потокобезопасность event'ов очень сложна (чуть не сказал «невозможна в принципе») (см. статью [2]), так что эта разница при правильном программировании несущественна: операции с event'ом обычно должны происходить лишь в одном потоке. Заметьте, что lock не доступен вне add/remove, так что вы не сможете скопировать делегат в локальную переменную под ним для потокобезопасного вызова*: void Raise() { EventHandler copy lock () copy = MyEvent if (copy != null) copy(...) } Впрочем, в современных версиях .NET вместо lock используются Intelocked-операции, и вызов MyEvent?.Invoke(...) потокобезопасен.
Для случая, когда event реализуется не «по умолчанию», общего нет практически ничего. Методы add и remove могут делать всё, что угодно: int subscriberCount = 0 public event EventHandler MyEvent { add { subscriberCount++ } remove { subscriberCount-- } } Программист может завести делегат самостоятельно и «складывать» туда подписанные обработчики, но это в принципе его добрая воля. С другой стороны, всё же рекомендуется не ломать ожидаемую клиентами семантику класса, и использовать event по назначению. Литература: Jon Skeet: Delegates and Events Eric Lippert: Events and races
Кроме того, ключевое слово delegate используется для объявления анонимной функции (более старый параллельный синтаксис для лямбда-выражений).
*В современных версиях C# для потокобезопасного вызова рекомендуется паттерн MyEvent?.Invoke(...). Впрочем, с потокобезопасностью у событий не всё гладко, как объяснено в статье [2].