Как известно, сборщик мусора в C# (точнее, в CLR) время от времени проводит чистку оперативной памяти, освобождая память, занятую переменными, которые больше не используются. Кроме этого он также производит дефрагментацию памяти, "уплотняя" кучу. В связи с этим происходит коррекция ссылок на объекты, пережившие сборку мусора. Вероятно, что-то аналогичное происходит при сборке мусора и в других языках. В С++ нет сборщика мусора. В таком случае, даже если программист не забудет очистить всю память, выделенную ранее, то ее все равно может оказаться недостаточно из-за фрагментации, так как процесс дефрагментации не проводится. То есть возможна парадоксальная ситуация, когда общий размер свободной памяти больше, чем требуется для создания нового объекта, но объект не может быть создан. Так ли это? Есть ощущение, что я ошибаюсь в своих рассуждениях, но где?
Ответ Вопрос очень хороший. И тема интересная и важная. Однако, мне кажется (может быть, просто кажется), что Вы путаете две вещи, точнее, два уровня фрагментации памяти. Память может быть фрагментирована на уровне физической памяти. В системах с виртуальной моделью памяти (а таких сейчас подавляющее большинство) это не проблема, так как даже сильно фрагментированная реальная память будет просто спроецирована на последовательное виртуальное адресное пространство процесса. Другое дело, если фрагментация происходит на уровне виртуальной памяти. Это может запросто произойти в программах на С или С++, где происходит многочисленные выделения и удаления небольших фрагментов памяти. Это может привести к сильной утечки памяти (хотя в коде вся выделенная память освобождается!) и, возможно, к исчерпанию всей системной памяти. Но тут уже всему настанет кердык, если система такие ситуации не отслеживает и не выгружает "прожорливые" процессы.