Вице-президент и помощник генерального юрисконсульта VeriSign Кирк Зальцман высказал свои соображения по поводу того, кому выгодно препятствовать запуску зоны .WEB.
Напомним предысторию. Аукцион за право на регистрацию зоны .WEB выиграла никому не известная фирма Nu Dot Co, сделав астрономическую ставку в 135 миллионов долларов. Вскоре стало известно, что финансовую поддержку ей оказывал VeriSign, который и был по сути реальным участником аукциона.
Конкуренты, крупнейшими из которых были Donuts и Afilias, сочли действия VeriSign незаконными и на протяжении многих лет оспаривали итоги аукциона. Этот процесс тянется до сих пор, поэтому VeriSign не может запустить зону .WEB.
Напомним предысторию. Аукцион за право на регистрацию зоны .WEB выиграла никому не известная фирма Nu Dot Co, сделав астрономическую ставку в 135 миллионов долларов. Вскоре стало известно, что финансовую поддержку ей оказывал VeriSign, который и был по сути реальным участником аукциона.
Конкуренты, крупнейшими из которых были Donuts и Afilias, сочли действия VeriSign незаконными и на протяжении многих лет оспаривали итоги аукциона. Этот процесс тянется до сих пор, поэтому VeriSign не может запустить зону .WEB.
Главным "протестующим" на данный момент является компания Altanova. Она является преемником Afilias и по существу представляет собой то немногое, что осталось от компании после того, как большая часть её бизнеса была продана Identity Digital (так сейчас называется Donuts). Интересно, что заявка на зону .WEB не была частью сделки. У Donuts была своя заявка, а потом и безуспешная попытка оспорить результаты аукциона через суд.
Зальцман отметил, что Altanova, согласно финансовым отчётам, терпит убытки. Однако компания нашла 10 миллионов долларов на IRP (процедуру независимой проверки, установленную ICANN). Примерно во столько же, вероятно, обойдётся и второй процесс IRP, который Altanova инициировала не так давно. Возникает вопрос, кто всё это финансирует?
По мнению Зальцмана, это может быть Identity Digital - компания, владеющая огромным количеством новых зон и включившая себя большую часть бизнеса Afilias. Identity Digital не хочет получить опасного конкурента в лице VeriSign c одной из самый ярких доменных зон - .WEB. И сейчас Identity Digital и Altanovo вместе борются с заявкой VeriSign, одновременно продолжая извлекать выгоду из того, что зоны .WEB нет на рынке.
Эксперт Эндрю Аллеман в этом не уверен. По его мнению, в Altanovo остались некоторые руководители Afilias, у которых есть свои планы на будущее. Кроме того, не факт, что запуск зоны .WEB приведёт к снижению доходов Identity Digital. Чтобы зона .WEB стала доминировать на рынке новых зон, необходимо вложить огромные усилия в её продвижение. Аллеман считает, что запуск зоны .WEB будет только выгоден другим игрокам на рынке новых gTLD, потому что большее число пользователей узнает о том, что существует альтернатива зоне .COM и другим привычным доменным зонам.
Зальцман отметил, что Altanova, согласно финансовым отчётам, терпит убытки. Однако компания нашла 10 миллионов долларов на IRP (процедуру независимой проверки, установленную ICANN). Примерно во столько же, вероятно, обойдётся и второй процесс IRP, который Altanova инициировала не так давно. Возникает вопрос, кто всё это финансирует?
По мнению Зальцмана, это может быть Identity Digital - компания, владеющая огромным количеством новых зон и включившая себя большую часть бизнеса Afilias. Identity Digital не хочет получить опасного конкурента в лице VeriSign c одной из самый ярких доменных зон - .WEB. И сейчас Identity Digital и Altanovo вместе борются с заявкой VeriSign, одновременно продолжая извлекать выгоду из того, что зоны .WEB нет на рынке.
Эксперт Эндрю Аллеман в этом не уверен. По его мнению, в Altanovo остались некоторые руководители Afilias, у которых есть свои планы на будущее. Кроме того, не факт, что запуск зоны .WEB приведёт к снижению доходов Identity Digital. Чтобы зона .WEB стала доминировать на рынке новых зон, необходимо вложить огромные усилия в её продвижение. Аллеман считает, что запуск зоны .WEB будет только выгоден другим игрокам на рынке новых gTLD, потому что большее число пользователей узнает о том, что существует альтернатива зоне .COM и другим привычным доменным зонам.