FaceHost - Статьи

ПРОДВИЖЕНИЕ МАГАЗИНА В МАРКЕТПЛЕЙСАХ

База знаний
Маркетплейсы Wildberries, Яндекс Маркет, Озон, Goods и другие часто диктуют свои условия и правила игры в продвижении. Чтобы стать выше конкурентов или попасть в акционные списки приходится постоянно подстраиваться. При этом на постоянное продвижение магазина это никак не влияет. Кончилась акция - кончилось продвижение.

Привязываем домен к магазину маркетплейса

Мало кто знает, что можно выбрать красивое имя для своего магазина, которое запомнится.

Рассмотрим пример

Допустим вы занимаетесь продажей моющих средств бренда «ТД Чистота», у вас есть сайт tdchistota.ru. Также вы разместили страницу своего магазина на маркетплейсе Ozon.ru, где ссылка вашего магазина выглядит приерно так https://www.ozon.ru/seller/XXXXX (где XXXXX - это номер магазина).
Для вашего магазина в маркетплейсе можно тоже зарегистрировать домен, например, td-chistota.ru и настроить переадресацию на свой маркетплейс. Сервис имя-сайта.рус всё сделает за вас. Нужно только подобрать свободный домен, указать ссылку на свой магазин в маркетплейсе и всё готово.
Совет! Выбирайте кириллические домены для русских названий, чтобы избегать транслитерации. Лучше выбрать домен тд-чистота.рус, чем td-chistota.ru. Таким образом при поиске вашего бренда нельзя будет ошибиться в написании.
Согласитесь, что в рекламных материалах гораздо лучше будет смотреться домен тд-чистота.рус, чем ссылка https://www.ozon.ru/seller/XXXXX
Лайфхак! Можно даже выбрать домен на конкретный товар своего магазина, например, домен крем-для-лица.рус и переадресовать его на карточку товара https://www.ozon.ru/product/XXXXX.

Развиваем собственный сайт

Для начала определимся, что маркет-плейс и свой сайт - это два отдельных канала продаж, которые должны существовать параллельно. Ведь их аудитория может вообще не пересекаться. Поэтому развитие только одного из каналов - это заведомо проигрышная позиция. Не нужно лишать себя дополнительных доходов.
Крупные компании, имеющие собственные интернет-магазины, размещаются в маркетплейсах не просто так. Причём расширение каналов приводит к увеличению продаж, а не к замещению одного канала другим.
Зачем нужно продвигать свой сайт, если всё хорошо идёт в маркетплейсе? Чтобы ответить на этот вопрос, опишем недостатки:
  • маркетплейсы диктуют условия по ценам, отсрочкам оплаты;
  • конкуренция «мелких продавцов» будет расти каждый день, т.к. появляется много курсов по маркетплейсам и много желающих этим заняться;
  • растущие комиссии;
  • постоянно меняющиеся правила.
Продвижение внутри маркетплейса не даёт постоянного результата. Как только прекращаете выполнять условия площадки, сразу будет понижение позиций, чего не скажешь о собственном сайте, где рейтинг в выдаче зависит от полезности вашего контента.
Чтобы магазин не зависел от подобных факторов, лучше сделать простой интернет-магазин хотя бы в виде каталога со ссылкой на маркетплейс, где будут происходить операции по оплате и доставке. Сайт будет индексироваться и туда будет идти трафик.
Если у вас ещё нет сайта, то самое время подумать про свой собственный интернет-магазин. Для начала нужно купить хостинг (место на сервере, где разместится ваш сайт) и развернуть CMS на хостинге или создать сайт с помощью программистов. Здесь без специальных знаний не обойтись. Но дорогу осилит идущий.